ДИЗАЙН ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ


Гуманитарно-Прикладной институт НИУ МЭИ -> Отделение ДИЗАЙНА -> об отделении -> специальности -> ДИЗАЙН ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ



Мы живем в окружении предметов, которые помогают нам в нашей повседневной жизни. Многие из них, как например, молоток, топор, были созданы очень-очень давно. Сейчас предметный мир динамично изменяется, развивается в направлении "умных" вещей, умеющих действовать интерактивно, с учетом изменения ситуации и потребностей человека. Информационная эпоха нового тысячелетия трансформирует культурные приоритеты и требует системного подхода к формированию предметной среды. Эти задачи призван решать дизайнер - специалист с широким кругозором, владеющий художественным мастерством и техническими знаниями, способный креативно мыслить и создавать предметы удобные, полезные, красивые и необходимые.

Современные потребительские товары - от бытовых изделий и электроники до мебели и транспортных средств, - создает дизайнер в условиях промышленного производства. Проектной работе предшествует изучение и анализ производственных, экономических и культурных факторов, помогающих создавать инновационные разработки. Студенты изучают основы объемно-пространственной композиции, развивают свои творческие способности с использованием информационных технологий и учатся применять их в работе с различными объектами. В их распоряжении специализированное программное обеспечение для моделирования и визуализации, а также фототехнологии, помогающие зримо воплотить свои идеи. Студенты совершенствуют навыки коммуникации и презентации, принимают активное участие в различных выставка и конкурсах, выполняют реальные проекты.

Учебная программа подготовки специалистов промышленного дизайна насыщена специальными дисциплинами:

  • основы композиции
  • проектная графика;
  • проектирование и моделирование;
  • компьютерное обеспечение дизайн-проектирования;
  • проектирование средств визуальной коммуникации;
  • фотографика и фотография;
  • материаловедение;
  • история дизайна;
  • макетирование;
  • эргономика;
  • макетирование;
  • рекламные технологии в дизайне.


  • Специальные дисциплины в комплексе с блоком академических предметов, осваиваемых в течении пяти лет, образуют профессиональный фундамент для будущего специалиста и позволяют ему занять достойное место на дизайнерском рынке.